Март 14

Цвета в Микшере Каналов Darktable

Известно, что в Darktable можно обрабатывать изображения в разных цветовых пространствах. Большинство модулей дают возможность делать это в Lab. C практической точки зрения это совершенно верно, Lab имеет свои преимущества, но иногда его использование совершенно излишне. И в обычном RGB можно добиться неплохих результатов, главное знать, что хочешь получить в результате обработки. Модуль Chanel Mixer Darktable предназначен для гибкой обработки цветных изображений в RGB. Микшер каналов — из названия становится понятно, что в нем можно производить смешивание цветовых каналов. Вернее не так — имеется возможность подмешивать в один из каналов другие цвета. Очень напоминает палитру художника, где он смешивает разные краски, добиваясь необходимого ему цвета или оттенка. Так же и в Chanel Mixer, только к этому есть еще несколько дополнительных возможностей, смешиваются же каналы не физически, а с помощью алгоритмов, что всегда добавляет несколько полезных функций программе.

Зачем художники смешивают краски? На это есть несколько причин, для придания нужного оттенка своей картине, для насыщения или чтобы приглушить слишком яркие цвета, сделать цвет темнее или светлее. То есть, если перевести на язык цветовой обработки изображений, это делается для изменения светлоты, яркости и контраста цветов. Теперь приведенная аналогия с палитрой художника, надеюсь, стала понятной. Изначально модуль Микшер каналов кажется очень неудобным, открыл его панель инструментов, сдвинул для пробы один из ползунков — и изображение сильно потемнело или стало практически белым, плюс ко всему приобрело посторонний оттенок.

Многих начинающих изучать уроки Darktable этот модуль отпугивает сразу, про него забывают надолго, и стараются обходится без него. А зря, многое в нем можно сделать быстрее и проще, а некоторых случаях другие модули и не позволят получить аналогичный результат. Панель инструментов модуля состоит из выпадающего списка Канал вывода, где можно выбрать вкладки Тон, насыщенность, светлота, красный, зеленый, синий и серый. С последним читатели сайта уже знакомы по этой статье и его надо выбирать для работы с черно-белыми изображениями в Darktable. Выбирая одну из вкладок, можно с помощью ползунков на расположенных ниже слайдерах Красный, Зеленый и Синий регулировать значения каждого из каналов. По умолчанию во вкладках с названиями цветов в положении 1.000 стоит тот цвет, чье имя выбрано из выпадающего списка. И в него можно подмешивать другие два цвета, передвигая регулируя их значения на одноименных слайдерах. Для того, чтобы изображение не стало темнее или светлее в целом, надо сохранять пропорции в числовом соотношении слайдеров, сумма всех значений должна быть равна 1,000, причем значения могут быть и отрицательными. Что этим регулируется? Пора приводить примеры. Только еще одно отступление. В большинстве уроков Darktable автор советует не использовать модуль базовая кривая. При работе в модуле Микшер Каналов отключать его не обязательно — они оба работают в RGB и дополняют друг друга, если включение базовой кривой не создает излишних пересветов, то отключать его не надо. Хотя при желании можно повторить работу этого модуля и в Chanel Mixer, ниже будет пример. Итак, вот фотография для обработки. Выбрана из-за того, что довольно пестрая, есть много цветов, самое то для нашего примера.

mix1

Подправим горизонт в Darktable, урок как сделать это тут, базовую кривую не отключаем, переходим в модуль Микшер Каналов. Чтобы сделать цвета ярче, попробуем насытить их. Вернее, в данном случае попробуем насытить синий цвет, он доминирует на снимке.

Переходим во вкладку канала вывода Синий, увеличиваем значение синего до 1,400, при этом значения красного и зеленого каналов уменьшаем на 200. Значения двух последних каналов не обязательно должны быть равными, читатели могут поэкспериментировать самостоятельно. Вот что получилось:

mix2

Синий цвет стал насыщеннее, он же добавился в другие цвета, приглушив их и придав более холодный оттенок всей фотографии. Она стала менее пестрой и более выразительной. Обычно фотографии придают теплые оттенки, но повторюсь – все зависит от цветовой композиции снимка, в данном случае насыщать красный или зеленый цвет было бы неверно. Конечно насыщение синих цветов довольно трудно заметить, но если использовать более большие значения, то появится излишний в данном случае контраст и не забываем, что насыщая цвета, мы теряем в детализации.

Теперь проделаем обратную операцию, уменьшим значение синего канала до 0,800 и компенсируем уменьшение увеличением значений красного и зеленого до 0,200:

mix3

Синие цвета стали приглушенными, но синий тоже добавился в другие цвета фотографии, изменив ее тональность. Но кажется этот результат вышел не слишком удачный, все слишком однотонно, цветовой контраст полностью отсутствует. Для этого фото — да, но в случае, если на снимке какой-то из цветов получился слишком яркий, чтобы вернуть детализацию и выровнять цвета в Darktable, такой способ вполне подойдет. Можно комбинировать дальше в других каналах, насыщая цвета. Также советую создать профили с такими значениями для каждого из трех каналов, чтобы быстрее оценить полученный результат. Теперь об повторении работы модуля Базовая кривая в Микшере каналов. Вернемся к результату, где мы насытили синие цвета, и отключим базовую кривую:

mix4

Переключаем смешивание в равномерное, а режим смешивания — в направленный свет. Можно выбрать также режимы Перекрытие или Рассеянный свет, но в нашем случае Направленный свет делает акцент на обработку темных пикселей, ведь при отключении базовой кривой, снимок сильно посветлел и потускнел. Регулируем непрозрачность до нужного результата ползунком на одноименном слайдере и на выходе получаем практически аналог результата работы

mix5

У модуля Chanel Mixer в Darktable есть еще три канала вывода — тон, насыщенность и светлота. О работе в них поговорим в следующий раз, они заслуживают отдельной статьи, их возможности тоже довольно мощные и неповторимые в других модулях.


Метки:
Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 14.03.2015 dimma в категории "Все статьи
<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

2 COMMENTS :

Обсуждение закрыто.