Апрель 16

Darktable. Быстрая обработка в Lab.

В этой статье речь пойдет опять о Кривой тоновоспроизведения Darktable. О данном модуле информации на сайте казалось бы предостаточно, но поверьте, рассказано примерно половина возможностей этой кривой. И это еще речи не шло о редактировании фотграфий с явными дефектами, или создании коммерческих изображений, где заказчики могут такие требования выставлять по цвету, тону, что за голову можно схватиться. Но Darktable вполне подходит для таких задач. И кривая тоновоспроизведения может называться одним из главных инструментов для их решения. Сейчас будут показаны несколько способов ее быстрого использования при редактировании raw-изображений. Не всегда выражение «быстро — это значит на скорую руку, хорошо все равно не получится» соответствует истине. Практически основные приемы обработки имеют очень большую ценность, думаю читатели смогут убедится в этом при прочтении этой статьи.

В предыдущих статьях были освещены основные приемы работы с кривой тоновоспроизведения — было показано, как находить нейтральную точку, увеличить насыщенность в каналах, описаны основные ситуации, какой канал подвергнуть большей, чем остальные, коррекции. На выходе получался довольно неплохой результат. Теперь, когда эти знания сформировались, можно показать способы попроще. Почему эти способы не были показаны вначале, ведь движение от простого к сложному в обучении является общепринятой практикой? Потому что это такое простое, которое требует глубоких знаний, чтобы внести дополнительные изменения, так сказать финальный штрих в процессе обработки. Немного непонятно, но к концу статьи, думаю все встанет на свои места.

Возьмем вот этот снимок:

bashya

Базовую кривую пришлось выключить — она выдавала поистину неубиваемый желтый оттенок, солнце пробивалось из облаков за спиной фотографа, а удалять этот оттенок в той же кривой тоновоспроизведения или в микшере каналов желания нет, тем более последуем совету с официального сайта программы — если используем кривую тоновоспроизведения, то базовую кривую отключаем. Это конечно не догма, но в большинстве случаев этот совет актуален. Итак, задача все та же — после отключения базовой кривой надо насытить цвета. Можно пойти уже описанным путем — найти нейтральную серую точку, повысить крутизну каналов a и b, а L s-образно изогнуть. В принципе результат будет хорошим, но будут и проблемы — на переднем плане после зимы видно много мелкого мусора, он цветной, при насыщении цвета и тона он будет заметным. Опять надо искать дополнительные инструменты, чтобы убрать этот недостаток. А можно поступить проще — в модуле кривая тоновоспроизведения оставить все инструменты по умолчанию, только смешивание выбрать равномерное, а режим смешивания — перекрытие. Теперь остается только немного уменьшить непрозрачность получившегося слоя:

bashya1

Если бы не желтый оттенок, можно было бы на этом закончить обработку. Произошло вот что — входные каналы Lab наложились на выходные, также, как накладываются слои в фотошопе или гимпе, цвета, тени и контраст усилились, и интенсивность наложения можно регулировать уже не изменением изгиба или крутизны кривых, а ползунком слайдера непрозрачности. Можно возразить — почему этим способом нельзя воспользоваться в микшере каналов или в других? Можно, но дело в цветовом пространстве. В данном случае нужна более детальная проработка теней, причем не только серых, поэтому Lab предпочтителен в этом случае, так как имеет более богатую палитру цветов, чем RGB. С более простым снимком уже можно было бы и закончить, здесь же надо убрать желтый оттенок. Опять выбор оставляем в пользу Lab, конечно в микшере каналов можно сделать, но это будет нелегко. А нам всего лишь надо вспомнить статью, где описывалось, как добавить или убрать оттенки в каналах a и b. Но модуль уже задействован, включено автомасштабирование цветовых каналов по умолчанию. В таком положении они также ведут свою работу в Lab, просто ориентируются на изменения кривой L — она меняет тон снимка, а a и b согласно алгоритма подстраивают под этот тон остальные цвета. В нашем случае можно и пренебречь этим советом, включить редактирование цветовых каналов вручную, и попробовать либо сместить кривую b от центра вправо, либо сделать ее наклон положе в верхней части. Или то и другое вместе, вот так:

bashya2

Но у нас простой случай, цветовая палитра не слишком разнообразная, а вот на снимках осенней природы, портретах — такой фокус не пройдет, здесь то уже синий от неба начинает давить остальные цвета, надо и с ним что то делать… Это будет своего рода замкнутый круг в обработке — поправил одно, вылезло другое, и так до бесконечности. Включим назад автомасштабирование цветовых каналов, и создадим копию модуля — не забыли как это сделать? Пример здесь. Создаем копию модуля кривая тоновоспроизведения Darktable, выбираем именно «создать копию», про дублирование еще будет разговор, включаем этот модуль (по умолчанию он выключен), переключаем на положение вручную управление каналами a и b, смешивание оставляем обычное и включаем параметрическую маску. В ней идем во вкладку канала b. Сдвигаем двойные ползунки нижнего слайдера вход, ограничивая ими желтый цвет, указывая тем самым кривым работать только с этим диапазоном цвета в канале. Теперь выше, тоже в b, создаем изгиб, потянув за центральную точку кривой вправо-вниз:

bashya3

И еще немного изменим вниз изгиб кривой L — даже при примененной параметрической маске выделенный желтый диапазон она не изменит — только тона, в данном случае она их затемнит:

bashya4

В конечном варианте специально был оставлен желтый оттенок на камнях под деревьями — показать, что оттенок уходил постепенно в этом случае, и если где-то попадались желтые детали, то можно было их и оставить с изначальным цветом. Также, можно регулировать цветовой диапазон на слайдере. Таким образом можно редактировать более снимки с более сложным цветовым диапазоном. Простота вначале — всего то надо включить режим «перекрытие», немного обманчива, но на этом Lab в Darktable не исчерпывает себя, а дает и дальше уже более сложными способами продолжать делать свои фотографии лучше. Вот так все просто — поиски центральной точки, нахождение оптимальной насыщенности цвета и тона было доверено алгоритму одного из режимов смешивания, и он, как оказалось, легко справился со своей задачей. Но все равно без участия человека не обошлось, вносить последние штрихи в изображение у него пока получается лучше, чем у алгоритмов. А у этого, названного простым, но очень эффективного способа, есть еще аналоги в Lab Darktable. Они будут описаны в следующих статьях.


Метки: ,
Copyright 2020. All rights reserved.

<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

2 COMMENTS :

Обсуждение закрыто.