Март 29

Darktable RGB vs Lab. Пейзаж.

Обрабатывать снимки в Darktable можно модулями, работающими в RGB или Lab. Хочется сравнить возможности и понять, когда что лучше применять, что ждать от примения этих инструментов. Модулей много, но основными представителями являются Микшер Каналов для RGB и кривая тоновоспроизведения для Lab. Другие модули использовать будем как вспомогательные, добавляя мелкие штрихи или вообще используя для получения информации для дальнейшей обработки. Применим эти инструменты к разным жанрам снимков, так как результаты получаются неоднозначные и обобщить, где и когда что лучше применять не получилось, но векторы развития определены. Эта статья о применении модулей в пейзажной съемке.

Как уже писалось в этой статье, с помощью Микшера Каналов в Darktable можно насытить цвета снимка, сделать его ярче или тусклее, добавляя или уменьшая количество другого цвета в каждом из трех каналов. Попробуем увеличить значения каждого из каналов до 1400 и уменьшить два оставшихся цвета до -200, в итоге получится та же 1000, общая яркость снимка осталась такой же как и была. Можно, конечно не соблюдать пропорцию, а компенсировать ее поправкой экспозиции, но пока этого не требуется. Открываем фото

lab_rgb_landskape

В данном случае еще один модуль, работающий с RGB-каналами, базовая кривая, отключен. Его компенсируем включив смешивание в Chanel Mixer, как писалось ранее, а при обработке в Lab его и так советуют отключать на официальном сайте программы. Но это не догма, иногда будем его оставлять включенным, главное следить, чтобы не полезли артефакты, что бывает очень часто при совместном использовании модулей Базовая кривая и Кривая тоновоспроизведения. Судя по гистограмме, можно немного прибавить экспозицию, примерно на треть стопа, но пока делать этого не будем. Открываем модуль Микшер каналов, заходим в световые каналы, первые три ползунка задействованы не будут, как и последний, серый. А вот в трех остальных ставим значения основного канала в 1400, а в два остальных ставим -200. Чтобы каждый раз не тратить время на это, создаем свой профиль с такими установленными значениями, чтобы потом использовать его для другого снимка, просто выбираем его из списка и изменения будут применены. Вот что получается:

lab_rgb_landskape1

Уже неплохо, посмотрим что можно еще сделать — изменим режим смешивания на перекрытие и убавим прозрачность примено до 85%, увеличим экпозицию примерно на треть стопа и в модуле Контраст, яркость, насыщенность прибавим все значения до 0,17, вот что в результате получилось:

lab_rgb_landskape2

В принципе на этом можно и закончить обработку, но последний штрих — установим правильный цветовой профиль камеры, переходим в одноименный модуль и выбираем из выпадающего списка AdobeRGB, так как снимок был сделан именно с этим профилем. При выборе фото сильно потемнеет, но это не страшно, переходим в соседний модуль, Починка профиля ввода, сдвигаем ползунок первого слайдера Линейная кривая влево, почти до нуля, получается вот такой результат:

lab_rgb_landskape3

Как кому, а мне нравится. Обрыв может показаться красноватым, но на это есть причина — при съемке он был освещен закатным солнцем, поэтому можно поколдовать с красным каналом, чтобы немного ослабить этот цвет. А можно уменьшить яркость и контраст, но я отставлю себе такой вариант как сейчас.

Использование снимка песчаного обрыва меня подвигла книга Дэна Маргулиса Photoshop Lab Color. Загадка каньона. Там тоже приводится в примерах снимки каньонов, так как они имеют хорошую наглядность и понять с ними можно быстрее.

Теперь очередь модулей Lab, сбрасываем изменения до второго шага, переходим в модули обработки тоновоспроизведения, они как раз предназначены все для обработки в Lab. Сначала используем модуль Зонная система для анализа изображения, посмотрим диапазон яркости изображения, определим среднее значение. Пойдем в Darktable по стопам Дэна Маргулиса и найдем средние и максимальные цветовые значения. В Фотошопе это проще, но не забываем, мы на Linux и тут работать головой и руками надо побольше, но и результат будет как минимум не хуже. Снимок пока тусклый, поэтому динамический диапазон небольшой, вот на картинке желтым подсвечены места со средними значениями тона снимка.

lab_rgb_landskape4

Править в модуле ничего не будем, можно конечно расширить этот диапазон, но поднимется контраст на тусклом снимке, этого пока нам не надо. Переходим в модуль кривая тоновоспроизведения, и включаем инструмент Пипетка, наводим ее на одну из областей снимка, получаем на интрументе кривой вертикальную черту с обозначением этого места на снимке:

lab_rgb_landskape5

Пока не трогаем кривую L — она не изменяет цвета снимка, а делает тона цветов ярче или тусклее, переходим в канал a, перед этим переключаем Автомасштабирование цветовых каналов из положения авто в положение вручную. На кривой а есть тоже гистограмма, но она намного уже, цветовое пространство Lab очень широкое, и не большинство цветов просто неразличимо для человеческого глаза, эта узкая гистограмма и показывает предел видимости цветов на этом снимке. Нам надо насытить цвета, в простом случае для этого кривые каналов a и b надо поставить круче, примерно вот так:

lab_rgb_landskape6

lab_rgb_landskape7

Вернемся в канал L поставим точку на кривой в месте пересечения ее с вертикальной прямой которую мы построили на основе среднего тона снимка, далее ставим еще две точки — одну ниже, другую выше, обе не на границах видимой гистограммы, а чуть глубже. Теперь увеличиваем тональную яркость светлых тонов (все выше созданной нами точки пересечения) и и затемняем темные тона, получается такая S-образная кривая. Заметьте, общая гистограмма тоже выровнялась, модуль экспозиция можно не трогать:

lab_rgb_landskape8

В принципе уже неплохо, излишне красный не лезет, на небе проявились перистые облака, цветовые переходы мягче. Попробуем тоже установить профиль и починить профиль:

lab_rgb_landskape9

На любителя, можно оставить и предыдущую версию. Итак, что мы имеем — оба результата обработки имеют право на существование, в первом случае только надо еще поискать способ приглушить красный канал ( например чуть убавить значение зеленого), но картинка получается насыщенная, яркая, в интернете такие любят. При обработке в Lab результат более близок к реальному, к тому же кривыми легче и нагляднее делать изменения, пейзаж более натуральный. Вывод пока такой — можно использовать оба способа для обработки пейзажной фотографии в Darktable. Просто надо учитывать, если на фото много объектов с красными оттенками — коричневая земля, лица людей, домашние или дикие животные ярких мастей, то лучше использовать обработку в Lab — она займет просто меньше времени. В заключение еще несколько снимков

Сделан в Lab:

lab_rgb_landskape10

Сделан в RGB:

lab_rgb_landskape11

В RGB труднее работать с пасмурным небом — сложно придать ему более-менее привлекательный вид, но солнца мало, поэтому красные цвета не лезут, пропорция стоит такая же — все ведущие каналы по 1400, остальные по -200. Так что пока сильного преимущества не выявлено, ясно только что многое зависит от условий съемки и того, что хотим получить на выходе мы сами.


Метки:
Copyright 2020. All rights reserved.

<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

2 COMMENTS :

Обсуждение закрыто.