Сентябрь 7

Глобальная проекция тонов в Darktable

Еще один инструмент из группы модулей обработки тоновоспроизведения Darktable называется Глобальная проекция тонов. Его позиционируют как инструмент, конвертирующий HDR-изображения в формат LDR, для того, чтобы HDR формат можно было просматривать на экранах мониторов, в интернете максимально приближенно к оригиналу, сжимая динамический диапазон наиболее безущербно. Для реализации такой задумки разработано несколько алгоритмов, и они используются сейчас практически во всех графических редакторах. Darktable использует алгоритмы методов тонирования в данном случае. Суть его заключается в том, что с его помощью модуль обрабатывает каждый пиксель HDR изображения, не принимая окружающие пиксели во внимание. Алгоритм быстро производит такую обработку, но может привести к менее убедительным результатам в сценах с очень высоким динамическим диапазоном. В качестве дополнительной опции этого модуля есть инструмент «детализация», с его помощью можно детали исходного изображения перенести к выходному изображению.

Но и им можно просто регулировать тона и простых снимков. Но для этого модуль слишком грубоват, поэтому доводить до изображения приличного качества нужно в других модулях — в «Кривой тоновопроизведения» и в «Уровнях». Ну и не нужно забывать — поднять яркость изображения при помощи модулей обработки тоновоспроизведения несложно, но нужно придерживаться разумного баланса между снимком и отображаемой действительностью. А то на фото всё ядовито-ярко, а на самом деле человеческий глаз видит немного другое. Но для глянцевых журналов, микростоков и веб-дизайнеров яркие фотографии просто необходимы. Тут дело вкуса.

Обработка HDR в этом модуле проста, если нужно сохранить яркость цветов исходного снимка. В выпадающем списке в окне инструментов модуля можно выбрать один из методов, операторов – Reinhard, Filmic и Drago. В зависимости от выбранного оператора, можно регулировать различные параметры модуля. Некоторые операторы полностью саморегулирующаяся, и не требуют специальных элементов управления. Это Reinhard и Filmic. В них заложенный алгоритм просто обрабатывает изображение, все что можно регулировать — это уровень детализации снимка. Оператор Drago имеет больше инструментов. К детализации добавляется инструменты «смещение» и «конечная освещенность». Первый параметр влияет на контрастность выходного изображения. Она является важным параметром для настройки сжатия высоких значений динамического диапазона и регулирует видимость деталей в темных областях. По умолчанию выставлено значение 0,85. «Конечная освещенность» это инструмент для регулировки яркости изображения в соответствии с устройством вывода — монитора или печатного листа. Высокие значения инструмента приводят к более светлому изображению.

Ну а в общем случае можно использовать этот модуль следующим образом. Возьмем вот это фото, оно сделано в середине дня, против солнца:

исходник

Попробуем применить все алгоритмы по очереди к нему. Сначала возьмем Reinhard, увеличив детализацию до максимального уровня:

предпоследний райнхардВидно, что этот оператор не сильно подходит к нам. Он осветляет все пиксели изображения делая его слишком тусклым. Гистограмма экспозиции ушла сильно влево. Обычно такое изображение нет смысла дальше редактировать — полезут артефакты и ничего путного не выйдет. Включим оператор Drago. Здесь побольше инструментов, но основной это «смещение», с помощью которого можно повысить контрастность. Что в общем то в этом случае совсем не нужно. И так на снимке очень жесткие тени. Тоже отпадает. Разве что увеличить «смещение» до почти максимального значения и получить белый фон. Может пригодится для создания фотоколлажей при дальнейшей обработке в цифровой лаборатории:

драго от фона отделениеНу и пробуем применить последний оператор, Filmic. Увеличиваем детализацию, а то результат применения Filmic выдал немного тусклое изображение:

филмик увеличиваем детализациюВот уже кое-что. В принципе уже неплохо, все цвета натуральные, для себя такой можно оставить. Ну а если попробовать выложить это на микросток, или опубликовать, то надо добавить яркости снимку. Переходим в модуль «Кривая тоновопроизведения», во вкладках a и b увеличиваем угол наклона кривой, как было описано в статье про этот модуль, а кривую L ставим как на скриншоте, делая изображение чуть темнее:

филмик увеличиваем детализациюплюс кривая тоновоспроизвБольше нельзя а то получится зеленая каша на снимке, «зашумела» уже трава, которая не в фокусе. Но еще есть модуль «Уровни». С такой получившейся гистограммой его советуют применять. Ну вот опытным путем получился такой результат. Достаточно яркий, но не ядовитый:

результатПолучилась серия статей, в которой были описаны модули обработки тоновоспроизведения. Инструменты хорошие, но главное знать меру, и стараться применять их в комбинации с другими модулями Darktable, так как видно, что наибольшая их эффективность, которая не портит снимки, достигается при минимальных изменениях. Тогда не будет ядовитых цветов, шумов и других артефактов. Да и не стоит забывать — фотография отражает окружающий мир, и лучше его отображать таким как он есть. Но и творческий подход, конечно тоже нужен.



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 07.09.2014 dimma в категории "Все статьи", "модули обработки тоновоспроизведения
<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

1 COMMENTS :

Обсуждение закрыто.