Апрель 11

Обработка портрета в Darktable

Эта статья отличается от предыдущих, в ней речь не пойдет о сравнении обработки цифровых изображений в Darktable в разных цветовых пространствах. И правильно, зацикливаться на этой теме не стоит, тем более в предыдущей статье было описано их комбинированное применение. А составлять свои различные комбинации при коррекции raw-файлов приходится всем. Теперь же расскажем об особенностях применения различных инструментов при обработке снимков разных жанров. Вернее продолжим — ведь статья об обработке пейзажей в Lab и RGB в Darktable уже была. Тема пейзажа, вернее его обработки еще будет затронута, приходит весна, появляется зелень, наступили солнечные деньки — при таких условиях съемки тоже есть свои тонкости. Теперь вернемся, к теме этой статьи, обработке портрета.

Вообще, многие думают, что полноценно обработать портрет в Darktable не получится. Это утверждение верно лишь отчасти, тогда, когда обрабатываются файлы на заказ для солидных журналов, печати на билбордах, т.е есть там, где нужно высочайшее качество. Но с такими задачами сталкивается минимальное количество фотографов. Но стремятся многие — каждый солдат должен мечтать стать генералом. Так и в фотографии. В нашем случае узнать приемы обработки портрета в Darktable будет совсем не лишним, тем более базовые принципы примерно одинаковы для всех графических редакторов и конвертеров. Ну а качество вполне приемлемо для большинства случаев — будь то свадебные снимки, фото для семейного альбома или многочисленные фотосессии знакомых девушек.

Рассмотрим несколько таких приемов в Lab. Обработка портрета в общем случае заключается в коррекции баланса белого по глазам, коррекции экспозиции, насыщения или ослабления цвета, смягчения теней или наоборот, повышения контраста, в зависимости от художественного замысла, далее можно убрать или добавить шум, резкость, привести ретушь. В Darktable почти все это возможно сделать, а использовать потом еще какой-нибудь графический редактор будет понятно после обработки портрета в Darktable. Вот первый:

egor1

портрет больше жанровый, немного блеклый — отключен модуль базовая кривая. Сначала найдем среднюю, серую точку тонального диапазона. Она показана на втором рисунке ниже. Ну и насытим цвета, экспозиция, остальные из вышеперечисленных операций пока не нужны, поставим кривые a и b в следующие положения:

egor3_a+b

Здесь все просто, в предыдущих уроках Darktable этот прием уже был показан, просто кривые ставим круче, единственно в канале b смещаем середину к обнаруженной центральной точке, такая операция придает телесный цвет коже, и подчеркивает тон русых волос, убирает характерный желтый оттенок на снимках людей европейской внешности. Это классические требования к коррекции к такому типу людей – со светлыми волосами и кожей. Канал a просто делаем круче, без смещения к центральной точке — пурпурных оттенков немного, сместить кривую значит кожа станет излишне красной, зеленых же оттенков на снимке почти нет. В результате получается вот это:

egor2

Почти уже хорошо, но увеличим снимок, посмотрим на часть лица поближе:

egor5_L1

Видно, что кожа имеет нежелательные дефекты, а загар не слишком равномерен. Поэтому идем в канал L и уменьшаем яркость верхней половины кривой, в этом случае в Darktable сначала появляются шумы, а потом артефакты. Если в кадре есть тонкие ветки деревьев, облака — они испортятся почти сразу и безнадежно. Но сейчас не тот случай, и такой изгиб размывает дефекты кожи, получается своего рода ретушь, причем сделать ее легче, чем применять инструменты для ретуши из Gimp или Фотошопа. Вот такой результат и описанный изгиб, если из текста было непонятно:

egor5_FIN

Можно еще дополнительно провести коррекцию и починку цветового профиля, еще поправить экспозицию, эти этапы были уже описаны. Вот всего в одном модуле Darktable была проведена и цветокоррекция и ретушь портрета. Если нужно затонировать снимок, сделать его темнее или светлее — кривые тоновоспроизведения с легкостью справятся и с такими задачами.

Вот еще один пример:

vanya1

Если смотреть гисторгамму, ясно что снимок и цветом насыщен и сбалансирован по тонам. Если корректировать экспозицию, он станет слишком ярким или темным, а вот построить примерно похожий на предыдущий случай изгиб L, стоит попробовать:

vanya2

И шумов добавили, убрав блики на коже лица, и одновременно осветлили тени. Коррекцию каналов a и b оставили в автоматическом режиме. В них тоже можно добавлять цветные шумы, но это сгодится разве что для фото героев Аватара. А если серьезно, c помощью похожей регулировки можно редактировать снимки животных, убирать блики света с кузова автомобилей, куполов церквей и подобного. В портретах обычно не используется, разве что для размытия не слишком удачного боке.

Вот другой случай:

alin1

Блеклый снимок, таковы были настройки фотоаппарата, плюс вспышка, не в лицо, вверх, но все равно, кожа слишком бледная, ставим каналы a и b в такое положение:

alin_a+b

Здесь просто a и b стали круче, без смещения к центральной точке, которую даже не мы стали определять. Только a круче чем b. Этот простой вариант решает на самом деле много задач — задний фон размыт несильно и хотелось насытить цвета деталей, зелени, придать коже лица чуть красноватый оттенок, вернуть волосам потерянный цвет, комбинация «канал a круче чем b» вполне выполняет все эти требования. Далее в канале L поднимаем контраст и добавляем ретуши, изгиб в данном случае получился вот такой:

alin2

Показан окончательный вариант – проведена установка и починка профиля вывода, немного подправлена экспозиция.

Ну и в завершении еще один небольшой пример. Портрет в низком ключе, вообще не слишком удачный, темный снимок:

alin_rem

Здесь уже надо проводить коррекцию аккуратнее — совсем светлого и красочного портрета не получится конечно, но получить портрет в низком ключе, передающий легкую грусть, можно сделать. Для этого увеличим крутизну кривых примерно одинаково:

alin_rem_a+b

Ну дальше просто дугой поднимаем яркость в канале L, совсем немного, но достаточно для того, чтобы кожа стала белее, так повышается контраст с темным фотом, который в данном случае сильно не осветлить без появления шума. Результат такой:

alin_rem1

Бросается в глаза кривая L? На самом деле верхняя половина не изменяет на снимке ничего, посмотрите на гистограмму, вот и кривая редактирует только там, где есть гистограмма, просто в заключении это хотелось напомнить.

Вот такие приемы можно использовать при обработке портретов в Darktable, они довольно просты и универсальны. Но простора для творчества много.


Метки: ,
Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 11.04.2015 dimma в категории "Все статьи", "модули обработки тоновоспроизведения
<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

1 COMMENTS :

Обсуждение закрыто.