Ноябрь 11

Высокочастотный фильтр в Darktable

Придать резкости и контраста обрабатываемому снимку бывает порой острой необходимостью. В стрит-фото можно сделать удачный снимок по сюжету, но не совсем удачный по качеству, в других случаях может подвести качество используемого объектива, он на коротких фокусных расстояниях дает слишком мягкую, а то и мыльную картинку. Но прежде чем нажать shift-del для удаления мимо корзины снятых фотографий, можно попробовать обработать файлы в Darktable. Модулей решить эту проблему у программы достаточно, есть модуль «контраст-яркость-насыщенность», есть и другие. Но для вышеописанных случаев больше подойдет модуль из группы художественной обработки «Высокочастотный фильтр».

Почему такое утверждение? Модули из этой группы работают по другим алгоритмам, они не затрагивают ни яркость пикселей, не изменяют цветовые каналы. Это модули пост-обработки. Их удобнее использовать в последнюю очередь, когда уже выверен цветовой и тоновый балансы снимка, остается придать ему более привлекательный вид. В режимах смешивания (а их использование в данном случае неизбежно), конечно, будут затронуты и яркость и цветовые каналы пикселей, но только для того, чтобы придать снимку законченный вид. Панель инструментов модуля очень проста — два ползунка «Резкость» и «Усиление контраста» , значение которых стоит посередине, на значении 50%. Также доступны в модуле режимы смешивания и ползунок, регулирующий их непрозрачность.
Откроем фотографию цветка — снято на длиннофокусный объектив, который мягковат для подобной макросъемки:

цветок исходник

Перейдем в модуль «Высокочастотный фильтр» и активируем его, вот что получилось по умолчанию:

цветок второй

Обычно такие модули отпугивают новичков абсолютно во всех цифровых редакторах. Но тут все просто, разработчики программы советуют использовать режим смешивания «Яркий свет» и регулировать непрозрачность. В этом режиме все цвета светлее, чем серый, становятся более светлыми и менее контрастными, темнее серого — контраст увеличивается, цвета становятся более темными. Как раз этот режим дополняет эти два инструмента модуля, делая возможности его применения намного шире. Включаем режим для нашего снимка, и ставим непрозрачность примерно на половину:

цветок готовый
Вот такой результат, который очень наглядно показывает возможности модуля — цвета светлее серого стали еще светлее, менее контрастными, темные же стали темнее, контраст увеличился, подчеркнув все линии и тени.
Но при применении режима смешивания «Яркий свет» есть свой недостаток, порой он оказывается очень существенным — при большом количестве мелких деталей на снимке могут появится артефакты в виде пересветов в светлых местах и зашумление темных участков, или появится эффект постеризации. Поэтому еще один вариант — выбрать режим «Перекрытие». Без потерь цветов и теней он в целом увеличивает контрастность снимка, при этом насыщая цвета. Вот снимок купола Рейхстага:

купол1

Перевести его в ЧБ подвигло несколько причин — чтобы подчеркнуть красоту конструкции надо убрать цвета одежды туристов, также мелких деталей множество, из них есть очень затемненные, а есть наоборот — слишком яркие, если выбрать режим «Яркий свет», то артефактов и шума не избежать. Это как раз на руку для примера к этой статье. И вот «Перекрытие» дает совсем другой результат:

купол2
Можно попробовать и другие варианты, здесь главное не ленится, а доверится творческому процессу, и нужный вариант обязательно найдется!



Copyright 2020. All rights reserved.

<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

1 COMMENTS :

Обсуждение закрыто.