Сентябрь 4

Модуль Зонная система в Darktable

[:de]

Этот модуль является еще одним способом изменить яркость в LAB обрабатываемого изображения, в данном случае алгоритмы построены на основе системы Анселя Адамса. Система хорошо описана в интернете, желающие без труда найдут интересующую информацию. Такой подход позволяет модифицировать яркость с учетом влияния на соседние пиксели. Алгоритм модуля делит диапазон яркости изображения на определенное пользователем число зон. Инструменты модуля состоят из окна предварительного просмотра и бара с вертикальными полосами, тона их меняются в светлую сторону слева направо от черного до белого. Каждая такая полоска ярче, светлее предыдущей. Это и есть зоны. По теории Анселя Адамса зон для экспонирования десять, в модуле Darktable их может быть как и меньше, так и больше. Если навести на бар мышь и покрутить колесико вперед, количество зон становится больше, а контрастность снимка увеличивается.

А в окне предпросмотра отображается снимок в черно-белом варианте, если навести курсор мыши на одну из зон, то участки снимка, соответствующие по яркости этой зоне подсвечиваются желтым. Можно выбрать одну из зон, яркость которой надо изменить, нажать левую кнопку мыши, и потянуть вправо или влево. В первом случае яркость всех зон слева от курсора увеличится, во втором все произойдет наоборот. Ну а для более точного редактирования можно ставить метки на таких местах. Для этого надо навести курсор на нужную зону и щелкнуть левой кнопкой мыши. Расставив необходимые метки, можно более точно регулировать светлоту в Lab. В всплывающих подсказках именно светлота регулируется этим модулем, но слово яркость в данном случае синоним. Вообще эта теория Ансель Адамс это немного совсем другое, она больше «притянута за уши» к этому модулю, повторюсь — он меняет яркость в LAB, тогда как Адамс описывал экспозицию снимка в целом. Ну это ладно, не забыли зато великого теоретика фотографии. Итак, перемещение зон увеличивает или уменьшает яркость снимка, прокрутка мыши меняет количество зон, перейдем к практическим примерам.

Модуль зонная система тоже советуют применять в комплексе с модулями «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни», так он более эффективен. Возьмем фотографию бабочки:

исходникТак как съемка производилась в середине солнечного дня, фото получилось блеклым. Наведя курсор на самую правую зону, лучше сказать подсветим, увидим — крылья бабочки и цветок как раз по яркости соответствуют ей. Ставим метку и тянем зону влево, яркость уменьшилась, снимок стал контрастнее:

вкл зонную систему

Но теперь он темноват, переходим в модуль «Уровни» Darktable и нажимаем кнопку «авто». Автор не сторонник частого использования подобных кнопок, но здесь она вполне уместна. Снимок стал ярче:

вкл уровниТеперь осталось зайти в модуль «Кривая тоновопроизведения» и попробовать еще улучшить снимок. Используем один из предустановленных профилей, в данном случае «низкий контраст». Почему его? При обработке в модуле Зонная система мы повысили контрастность снимка, что был больше побочный эффект, чем необходимость. Теперь в «Кривая тоновопроизведения» понизим его:

вкл крив тоновоспрВполне удачный вариант обработки получился. Сравним, что было бы, если просто использовали только модули «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни». Для этого отключим модуль Зонная система, щеклнув по самому левому кружочку рядом с его названием:

без зонной системыСовсем не то получилось без этого модуля. Так что вынужденное повышение контраста оказалось в итоге полезным при обработке данного снимка.

Также хорошо модуль проявляет себя при создании черно-белого фото, когда важно подчеркнуть светлоту различных оттенков.

Вот пример, он больше показывает как можно работать с модулем, результат его применения в данном случае спорен.

Исходный снимок:

чб1В принципе все хорошо, но можно чуть проработать тени отдельных участков снимка, сделать их чуть темнее или светлее. Для этого ставим метки на крайних зонах, их менять не будем, а вот остальные зоны (их количество мы увеличили) осветлим, сдвинув их от центра вправо и влево. При этом крайние, самые темные и самые яркие участки снимка, не изменились:

чб2Результат, повторюсь, спорен, но достаточно нагляден. Заодно и показывает, что возможностей у модуля «Зонная система» Darktable очень и очень много, так что не зря в контексте упоминается Ансель Адамс. При умелом применении его можно поставить в один ряд с теорией этого великого мастера фотографии.

[:en]

Этот модуль является еще одним способом изменить яркость в LAB обрабатываемого изображения, в данном случае алгоритмы построены на основе системы Анселя Адамса. Система хорошо описана в интернете, желающие без труда найдут интересующую информацию. Такой подход позволяет модифицировать яркость с учетом влияния на соседние пиксели. Алгоритм модуля делит диапазон яркости изображения на определенное пользователем число зон. Инструменты модуля состоят из окна предварительного просмотра и бара с вертикальными полосами, тона их меняются в светлую сторону слева направо от черного до белого. Каждая такая полоска ярче, светлее предыдущей. Это и есть зоны. По теории Анселя Адамса зон для экспонирования десять, в модуле Darktable их может быть как и меньше, так и больше. Если навести на бар мышь и покрутить колесико вперед, количество зон становится больше, а контрастность снимка увеличивается.

А в окне предпросмотра отображается снимок в черно-белом варианте, если навести курсор мыши на одну из зон, то участки снимка, соответствующие по яркости этой зоне подсвечиваются желтым. Можно выбрать одну из зон, яркость которой надо изменить, нажать левую кнопку мыши, и потянуть вправо или влево. В первом случае яркость всех зон слева от курсора увеличится, во втором все произойдет наоборот. Ну а для более точного редактирования можно ставить метки на таких местах. Для этого надо навести курсор на нужную зону и щелкнуть левой кнопкой мыши. Расставив необходимые метки, можно более точно регулировать светлоту в Lab. В всплывающих подсказках именно светлота регулируется этим модулем, но слово яркость в данном случае синоним. Вообще эта теория Ансель Адамс это немного совсем другое, она больше «притянута за уши» к этому модулю, повторюсь — он меняет яркость в LAB, тогда как Адамс описывал экспозицию снимка в целом. Ну это ладно, не забыли зато великого теоретика фотографии. Итак, перемещение зон увеличивает или уменьшает яркость снимка, прокрутка мыши меняет количество зон, перейдем к практическим примерам.

Модуль зонная система тоже советуют применять в комплексе с модулями «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни», так он более эффективен. Возьмем фотографию бабочки:

исходникТак как съемка производилась в середине солнечного дня, фото получилось блеклым. Наведя курсор на самую правую зону, лучше сказать подсветим, увидим — крылья бабочки и цветок как раз по яркости соответствуют ей. Ставим метку и тянем зону влево, яркость уменьшилась, снимок стал контрастнее:

вкл зонную систему

Но теперь он темноват, переходим в модуль «Уровни» Darktable и нажимаем кнопку «авто». Автор не сторонник частого использования подобных кнопок, но здесь она вполне уместна. Снимок стал ярче:

вкл уровниТеперь осталось зайти в модуль «Кривая тоновопроизведения» и попробовать еще улучшить снимок. Используем один из предустановленных профилей, в данном случае «низкий контраст». Почему его? При обработке в модуле Зонная система мы повысили контрастность снимка, что был больше побочный эффект, чем необходимость. Теперь в «Кривая тоновопроизведения» понизим его:

вкл крив тоновоспрВполне удачный вариант обработки получился. Сравним, что было бы, если просто использовали только модули «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни». Для этого отключим модуль Зонная система, щеклнув по самому левому кружочку рядом с его названием:

без зонной системыСовсем не то получилось без этого модуля. Так что вынужденное повышение контраста оказалось в итоге полезным при обработке данного снимка.

Также хорошо модуль проявляет себя при создании черно-белого фото, когда важно подчеркнуть светлоту различных оттенков.

Вот пример, он больше показывает как можно работать с модулем, результат его применения в данном случае спорен.

Исходный снимок:

чб1В принципе все хорошо, но можно чуть проработать тени отдельных участков снимка, сделать их чуть темнее или светлее. Для этого ставим метки на крайних зонах, их менять не будем, а вот остальные зоны (их количество мы увеличили) осветлим, сдвинув их от центра вправо и влево. При этом крайние, самые темные и самые яркие участки снимка, не изменились:

чб2Результат, повторюсь, спорен, но достаточно нагляден. Заодно и показывает, что возможностей у модуля «Зонная система» Darktable очень и очень много, так что не зря в контексте упоминается Ансель Адамс. При умелом применении его можно поставить в один ряд с теорией этого великого мастера фотографии.

[:fr]

Этот модуль является еще одним способом изменить яркость в LAB обрабатываемого изображения, в данном случае алгоритмы построены на основе системы Анселя Адамса. Система хорошо описана в интернете, желающие без труда найдут интересующую информацию. Такой подход позволяет модифицировать яркость с учетом влияния на соседние пиксели. Алгоритм модуля делит диапазон яркости изображения на определенное пользователем число зон. Инструменты модуля состоят из окна предварительного просмотра и бара с вертикальными полосами, тона их меняются в светлую сторону слева направо от черного до белого. Каждая такая полоска ярче, светлее предыдущей. Это и есть зоны. По теории Анселя Адамса зон для экспонирования десять, в модуле Darktable их может быть как и меньше, так и больше. Если навести на бар мышь и покрутить колесико вперед, количество зон становится больше, а контрастность снимка увеличивается.

А в окне предпросмотра отображается снимок в черно-белом варианте, если навести курсор мыши на одну из зон, то участки снимка, соответствующие по яркости этой зоне подсвечиваются желтым. Можно выбрать одну из зон, яркость которой надо изменить, нажать левую кнопку мыши, и потянуть вправо или влево. В первом случае яркость всех зон слева от курсора увеличится, во втором все произойдет наоборот. Ну а для более точного редактирования можно ставить метки на таких местах. Для этого надо навести курсор на нужную зону и щелкнуть левой кнопкой мыши. Расставив необходимые метки, можно более точно регулировать светлоту в Lab. В всплывающих подсказках именно светлота регулируется этим модулем, но слово яркость в данном случае синоним. Вообще эта теория Ансель Адамс это немного совсем другое, она больше «притянута за уши» к этому модулю, повторюсь — он меняет яркость в LAB, тогда как Адамс описывал экспозицию снимка в целом. Ну это ладно, не забыли зато великого теоретика фотографии. Итак, перемещение зон увеличивает или уменьшает яркость снимка, прокрутка мыши меняет количество зон, перейдем к практическим примерам.

Модуль зонная система тоже советуют применять в комплексе с модулями «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни», так он более эффективен. Возьмем фотографию бабочки:

исходникТак как съемка производилась в середине солнечного дня, фото получилось блеклым. Наведя курсор на самую правую зону, лучше сказать подсветим, увидим — крылья бабочки и цветок как раз по яркости соответствуют ей. Ставим метку и тянем зону влево, яркость уменьшилась, снимок стал контрастнее:

вкл зонную систему

Но теперь он темноват, переходим в модуль «Уровни» Darktable и нажимаем кнопку «авто». Автор не сторонник частого использования подобных кнопок, но здесь она вполне уместна. Снимок стал ярче:

вкл уровниТеперь осталось зайти в модуль «Кривая тоновопроизведения» и попробовать еще улучшить снимок. Используем один из предустановленных профилей, в данном случае «низкий контраст». Почему его? При обработке в модуле Зонная система мы повысили контрастность снимка, что был больше побочный эффект, чем необходимость. Теперь в «Кривая тоновопроизведения» понизим его:

вкл крив тоновоспрВполне удачный вариант обработки получился. Сравним, что было бы, если просто использовали только модули «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни». Для этого отключим модуль Зонная система, щеклнув по самому левому кружочку рядом с его названием:

без зонной системыСовсем не то получилось без этого модуля. Так что вынужденное повышение контраста оказалось в итоге полезным при обработке данного снимка.

Также хорошо модуль проявляет себя при создании черно-белого фото, когда важно подчеркнуть светлоту различных оттенков.

Вот пример, он больше показывает как можно работать с модулем, результат его применения в данном случае спорен.

Исходный снимок:

чб1В принципе все хорошо, но можно чуть проработать тени отдельных участков снимка, сделать их чуть темнее или светлее. Для этого ставим метки на крайних зонах, их менять не будем, а вот остальные зоны (их количество мы увеличили) осветлим, сдвинув их от центра вправо и влево. При этом крайние, самые темные и самые яркие участки снимка, не изменились:

чб2Результат, повторюсь, спорен, но достаточно нагляден. Заодно и показывает, что возможностей у модуля «Зонная система» Darktable очень и очень много, так что не зря в контексте упоминается Ансель Адамс. При умелом применении его можно поставить в один ряд с теорией этого великого мастера фотографии.

[:ru]

Этот модуль является еще одним способом изменить яркость в LAB обрабатываемого изображения, в данном случае алгоритмы построены на основе системы Анселя Адамса. Система хорошо описана в интернете, желающие без труда найдут интересующую информацию. Такой подход позволяет модифицировать яркость с учетом влияния на соседние пиксели. Алгоритм модуля делит диапазон яркости изображения на определенное пользователем число зон. Инструменты модуля состоят из окна предварительного просмотра и бара с вертикальными полосами, тона их меняются в светлую сторону слева направо от черного до белого. Каждая такая полоска ярче, светлее предыдущей. Это и есть зоны. По теории Анселя Адамса зон для экспонирования десять, в модуле Darktable их может быть как и меньше, так и больше. Если навести на бар мышь и покрутить колесико вперед, количество зон становится больше, а контрастность снимка увеличивается.

А в окне предпросмотра отображается снимок в черно-белом варианте, если навести курсор мыши на одну из зон, то участки снимка, соответствующие по яркости этой зоне подсвечиваются желтым. Можно выбрать одну из зон, яркость которой надо изменить, нажать левую кнопку мыши, и потянуть вправо или влево. В первом случае яркость всех зон слева от курсора увеличится, во втором все произойдет наоборот. Ну а для более точного редактирования можно ставить метки на таких местах. Для этого надо навести курсор на нужную зону и щелкнуть левой кнопкой мыши. Расставив необходимые метки, можно более точно регулировать светлоту в Lab. В всплывающих подсказках именно светлота регулируется этим модулем, но слово яркость в данном случае синоним. Вообще эта теория Ансель Адамс это немного совсем другое, она больше «притянута за уши» к этому модулю, повторюсь — он меняет яркость в LAB, тогда как Адамс описывал экспозицию снимка в целом. Ну это ладно, не забыли зато великого теоретика фотографии. Итак, перемещение зон увеличивает или уменьшает яркость снимка, прокрутка мыши меняет количество зон, перейдем к практическим примерам.

Модуль зонная система тоже советуют применять в комплексе с модулями «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни», так он более эффективен. Возьмем фотографию бабочки:

исходникТак как съемка производилась в середине солнечного дня, фото получилось блеклым. Наведя курсор на самую правую зону, лучше сказать подсветим, увидим — крылья бабочки и цветок как раз по яркости соответствуют ей. Ставим метку и тянем зону влево, яркость уменьшилась, снимок стал контрастнее:

вкл зонную систему

Но теперь он темноват, переходим в модуль «Уровни» Darktable и нажимаем кнопку «авто». Автор не сторонник частого использования подобных кнопок, но здесь она вполне уместна. Снимок стал ярче:

вкл уровниТеперь осталось зайти в модуль «Кривая тоновопроизведения» и попробовать еще улучшить снимок. Используем один из предустановленных профилей, в данном случае «низкий контраст». Почему его? При обработке в модуле Зонная система мы повысили контрастность снимка, что был больше побочный эффект, чем необходимость. Теперь в «Кривая тоновопроизведения» понизим его:

вкл крив тоновоспрВполне удачный вариант обработки получился. Сравним, что было бы, если просто использовали только модули «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни». Для этого отключим модуль Зонная система, щеклнув по самому левому кружочку рядом с его названием:

без зонной системыСовсем не то получилось без этого модуля. Так что вынужденное повышение контраста оказалось в итоге полезным при обработке данного снимка.

Также хорошо модуль проявляет себя при создании черно-белого фото, когда важно подчеркнуть светлоту различных оттенков.

Вот пример, он больше показывает как можно работать с модулем, результат его применения в данном случае спорен.

Исходный снимок:

чб1В принципе все хорошо, но можно чуть проработать тени отдельных участков снимка, сделать их чуть темнее или светлее. Для этого ставим метки на крайних зонах, их менять не будем, а вот остальные зоны (их количество мы увеличили) осветлим, сдвинув их от центра вправо и влево. При этом крайние, самые темные и самые яркие участки снимка, не изменились:

чб2Результат, повторюсь, спорен, но достаточно нагляден. Заодно и показывает, что возможностей у модуля «Зонная система» Darktable очень и очень много, так что не зря в контексте упоминается Ансель Адамс. При умелом применении его можно поставить в один ряд с теорией этого великого мастера фотографии.купить аттестат школы

[:]



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 04.09.2014 dimma в категории "Все статьи", "модули обработки тоновоспроизведения
<!-- Yandex.RTB R-A-280270-1 --> <div id="yandex_rtb_R-A-280270-1"></div> <script type="text/javascript"> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-280270-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-280270-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); </script>

5 COMMENTS :

  1. By Oswalt on

    1)Вообще эта теория Ансель Адамс это немного совсем другое, она больше «притянута за уши» к этому модулю, повторюсь — он меняет яркость в LAB, тогда как Адамс описывал экспозицию снимка в целом.
    -=)
    Вообще теория Анселя Адамса, в данном случае, «притянута за уши»: модуль — меняет яркость в LAB, тогда как Адамс описывал экспозицию снимка в целом.

    2) Модуль зонная система тоже советуют применять в комплексе с модулями «Кривая тоновопроизведения» и «Уровни», так он более эффективен.

    a) зонная система -=) «Зонная система» (чтобы привести все к одному виду)
    б) “..тоже” (либо убрать его и вовсе, либо следует добавить тоже, как и какие модули)

    3) Второй скриншот кажется не соответствует описанию. Речь идет о “Зонной системе”, а на иллюстрации “Кривая тоновоспроизведения”. И дальше, через один, снова этот же скриншот.

  2. By dimma (Сообщение автора) on

    большое сердечное спасибо! уже считаю Вас соавтором, исправлю на днях!

  3. By shu uemura on

    Наличие дополнительных инструментов постобработки позволяет обходиться без Gimp-а, не хватает разве что штампа и лечебной кисти. Обработку изображений можно запустить как фоновый процесс, или вручную уже после того, как все изображения будут просмотрены оператором. Tj3eOI7yW
    С наступающими Велики Майскими праздниками! )

Обсуждение закрыто.